Запрос на перевозку
Оставьте свои координаты и мы оперативно ответим на Ваши вопросы
Правила доступа на рынок автоперевозок ЕС
Регламент (ЕС) № 1072/2009 об общих правилах доступа к международному рынку автомобильных грузоперевозок

КАКОВА ЦЕЛЬ РЕГЛАМЕНТА?
Хотя международные автомобильные перевозки* были полностью либерализованы в ЕС, каботаж*, национальный автомобильный транспорт в пределах государства-члена ЕС, осуществляемый перевозчиками, не являющимися резидентами этого государства-члена, по-прежнему подлежит ограничениям.

Таким образом, Регламент (ЕС) № 1072/2009 устанавливает:
общие правила доступа к рынку при международных автомобильных перевозках* грузов в пределах ЕС;
условия, при которых перевозчики-нерезиденты могут осуществлять транспортные услуги в пределах государства-члена.

Внесение поправок в Регламент (ЕС) 2020/1055 направлено на:
обновить правила для автотранспортных компаний в целях борьбы с почтовыми ящиками* и недобросовестной конкуренцией;
расширить правила каботажа в Регламенте (ЕС) № 1072/2009, чтобы предотвратить злоупотребление ими.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
Регламент (ЕС) № 1072/2009

Регламент (ЕС) № 1072/2009 применяется к:
- международная перевозка грузов автомобильным транспортом по найму или за вознаграждение* за поездки, осуществляемые в пределах ЕС;
внутренние перевозки грузов автомобильным транспортом, осуществляемые временно перевозчиком-нерезидентом;
- часть пути, которая проходит на территории любого государства-члена транзитом, где перевозка происходит между государством-членом и страной, не входящей в ЕС, — не относится к части пути в государстве-члене погрузки или разгрузка.

Для осуществления международных перевозок перевозчик должен иметь лицензию Сообщества, а если водитель не является гражданином ЕС, то также водительское удостоверение.

Лицензия сообщества

Эта лицензия:
выдается компетентными органами государства-члена регистрации любому перевозчику, имеющему право осуществлять международную автомобильную перевозку грузов по найму или за вознаграждение;
продлевается на срок до 10 лет;
выдается на имя перевозчика и не подлежит передаче.

Аттестация водителя

Аттестат водителя это:

выданный компетентными органами государства-члена, в котором базируется перевозчик, имеющий лицензию ЕС, который использует или нанимает водителя в этом государстве-члене, который не является ни гражданином ЕС, ни постоянным резидентом;
действует на срок до 5 лет.

Если эти условия не соблюдены, те же органы могут отклонить заявление о выдаче или продлении лицензии или выдаче аттестации. Если владелец лицензии Сообщества или аттестата водителя больше не соответствует условиям или предоставил неверную информацию, лицензия или аттестат аннулируются.

Каботажные перевозки

Регламент (ЕС) № 1072/2009 налагает строгие правила на каботажные перевозки, в частности:

любой перевозчик по найму или за вознаграждение, который является держателем лицензии Сообщества и водитель которого, если он не является гражданином ЕС, имеет водительское удостоверение, имеет право выполнять каботажные перевозки в государстве-члене (кроме того, в котором он учрежден) на временной основе после международной операции в эту страну;
после доставки товаров, участвующих в международной перевозке, у перевозчиков есть 7 дней, в течение которых они могут совершить до 3-х каботажных операций;
3 каботажные операции могут также осуществляться в любом другом государстве-члене после международной перевозки, но не более 1 операции на страну.

Вышеуказанные правила применяются только в том случае, если перевозчик может представить доказательства международной перевозки грузов в соответствующее государство-член, а также доказательства каждой последующей каботажной операции.

Каботажные перевозки регулируются национальным законодательством принимающего государства-члена в отношении:


-условия договора перевозки;
- масса и габариты автотранспортных средств;
- требования к перевозке отдельных категорий грузов, в частности опасных грузов, скоропортящихся пищевых продуктов и живых животных;
- время вождения и периоды отдыха;
- налог на добавленную стоимость на транспортные услуги.

Вышеуказанные правила в равной степени применяются к перевозчикам-нерезидентам и к перевозчикам, зарегистрированным в принимающем государстве-члене.

нарушения

Если перевозчик нарушает законодательство ЕС об автомобильных перевозках:

компетентные органы государства-члена учреждения могут вынести предупреждение или наложить административные взыскания, такие как отзыв лицензии Сообщества;
если перевозчик является нерезидентом, государство-член, в котором имело место нарушение, информирует компетентный орган страны представительства перевозчика с описанием нарушения и наложенных санкций.

Все серьезные нарушения должны быть зарегистрированы в национальном электронном реестре автотранспортных компаний.

Внесение поправок в Регламент (ЕС) 2020/1055

Основные изменения, внесенные в Регламент (ЕС) № 1072/2009 путем внесения поправок в Регламент (ЕС) 2020/1055, включают:

Требования к допуску к профессии должны стать обязательными для операторов, использующих легкие коммерческие автомобили в международных перевозках, то есть:
автомобили или составы транспортных средств, предназначенные исключительно для перевозки грузов,
с разрешенной полной массой более 2,5 т, но не более 3,5 т;
инспекции, проводимые на территории перевозчиков национальными органами государств-членов. Эти органы должны организовать минимальное количество проверок каботажа и не менее двух согласованных проверок на дорогах в год;
ввести переходный период в 4 дня, до которого нельзя осуществлять новые каботажные перевозки в той же стране и на том же транспортном средстве, для предотвращения систематических каботажей;
правила, которые должны быть введены государствами-членами о санкциях против грузоотправителей, экспедиторов, подрядчиков и субподрядчиков за несоблюдение, когда они знали или, при данных обстоятельствах, должны были знать, что транспортные услуги, которые они заказали, нарушают это правило.

КАК ПРИМЕНЯЕТСЯ РЕГЛАМЕНТ?

Регламент (ЕС) № 1072/2009 применяется с 4 декабря 2011 г., за исключением статей 8 и 9 (правила, касающиеся каботажных перевозок), которые применяются с 14 мая 2010 г.
Поправки к Регламенту (ЕС) 2020/1055 применяются с 21 февраля 2022 года.

Для получения дополнительной информации см.:

Доступ к рынку автоперевозок (Европейская комиссия).

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ
Операции автомобильного транспорта: весь путь груза автомобильным транспортом до конечного пункта назначения.
Каботаж: когда перевозчик, зарегистрированный в одной стране ЕС, осуществляет национальные перевозки в другой стране ЕС.
Перевозка грузов: акт перевозки и перевозки грузов.
Компании с почтовыми ящиками: компании, которые были созданы с целью извлечения выгоды из законодательных лазеек, при этом сами не предоставляя никаких услуг клиентам, а скорее прикрывая услуги, предоставляемые их владельцами (Европейская комиссия в COM (2013) 122 final) .
Наем или вознаграждение: перевозка за плату лиц или товаров от имени третьих лиц.

ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ

Регламент (ЕС) № 1072/2009 Европейского парламента и Совета от 21 октября 2009 г. об общих правилах доступа к международному рынку автомобильных грузоперевозок (переработанный) (ОЖ L 300, 14.11.2009, стр. 72-87)

Последовательные поправки к Регламенту (ЕС) № 1072/2009 были включены в первоначальный текст. Эта сводная версия имеет только документальную ценность.

СВЯЗАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Регламент (ЕС) 2020/1055 Европейского парламента и Совета от 15 июля 2020 г., вносящий поправки в Регламенты (ЕС) № 1071/2009, (ЕС) № 1072/2009 и (ЕС) № 1024/2012 с целью их адаптации к событиям в сфере автомобильного транспорта (ОЖ L 249, 31.07.2020, стр. 17-32)

Вступление России в ВТО в 2012 году породило надежды на то, что торговля с Россией выиграет от устойчивой либерализации. Вместо этого Россия последовательно вводит многочисленные меры, отдающие предпочтение отечественным товарам и услугам перед иностранными и стимулирующие локализацию производства в России иностранными компаниями.

Эта политика импортозамещения постоянно расширялась. В результате многие экспортеры ЕС либо вытесняются с рынка, либо вынуждены переносить производство в Россию. Связанные с этим меры часто противоречат правилам ВТО и вызывают много торговых раздражителей. Некоторые из них достигли процедур разрешения споров ВТО:

Возникли вопросы?

Оставьте свои контакты и наши специалисты оперативно с Вами свяжутся.
Почему мы?
  • Качество
    Благодаря многолетнему опыту работы мы смогли построить оптимальные схемы логистики для оперативной доставки груза не в ущерб сохранности груза.
  • Автопарк
    К Вашим услугам обширная география перевозок. Готовы помочь Вам забрать груз из любой точки мира.
  • Собственный склад
    У нас есть собственные складские помещения в Санкт-Петербурге и Москве для хранения грузов.
  • Стоимость
    Мы предлагаем конкурентоспособные
    цены, надежность и стабильность.
  • Прозрачность
    Предоставляем информацию
    о местонахождении груза в любое
    время суток.
  • Сервис
    Мы предлагаем нашим клиентам страхование груза, упаковку, отправку сборных посылок, экспресс-доставку и высокий уровень сервиса.
Доверие в лицах
Безопасность наших клиентов превыше всего!
Оставить заявку
Оставьте свои контакты и наши специалисты свяжутся с Вами оперативно.
Контакты
+7 (812) 219-19-01
sale@gls-line.ru
190020,Санкт-Петербург, набережная обводного канала, 199
Made on
Tilda