Работая в перевозках, используя ежедневно термины «инвойс» и «пакинг лист» необходимо понимать их значения, владеть особенностями и знать, как заполнять ту или иную документацию. Подробно и последовательно материал будет изложен в статье.
Термин «инвойс» с английского имеет перевод «счет-фактура» - деловой документ, отражающий сделку между покупателем и продавцом и выполняет две функции:
1) Подтверждает наличие факта отгрузки, а также отражает стоимость товара и номенклатуру;
2) Является основополагающим документом для сбора НДС и таможенных обязательств.
В России такой документ применяется только при международных перевозках.
Инвойс включает в себя:
- Номер документа и дату оформления;
- Реквизиты банка продавца, а также личные номера налогоплательщика как для продавца, так и для покупателя;
- Точные адреса и указания грузов поставщика и потребителя;
- Описание груза: объем, наименование, условия отгрузки, оплаты, код товара и иные условия;
- Номер и дату контракта.
Когда инвойс представлен не на английском языке, то важно и необходимо иметь полный перевод контракта.
Инвойс означает, что стоимость товара должна быть перечислена продавцу – это некая гарантия на оплату груза.
Также важно при проверке инвойса обязательно проверить соответствие того, что написано в коммерческом документе и, что имеется по факту: это и полное описание товара, и наличие банковских реквизитов, обязательно наличие печати, другие условия, если такие есть.
Предэтапные действия
Существует понятие «проформа-инвойс» - это пред этап перед составлением инвойса, однако он может быть только в случаях, если:
- Если за товар предполагается авансовый платеж;
- Если стоимость услуги не до конца утверждена.
Проформа-инвойс – документ идентичный инвойсу, разница только в том, что первый является предварительным.
При отправлении инвойса нужно еще прикрепить 5 копий – это базовый набор документов для таможенного оформления.
Если вам необходимо заполнить инвойс, то необходимо следовать следующему алгоритму:
- Указать полное Ф.И.О. того, кто экспортирует товар, а также его адресные данные;
- Отразить данные получателя;
- Если получатель и импортер – это разные участники контракта, то указать данные импортера;
- Указать страну-изготовителя продукции;
- Записать страну-экспортера;
- Вписать государство-импортер;
- Зафиксировать номер накладной;
- Иметь подробное описание на каждую позицию груза.
Определение "пакинг-лист"
Пакинг-лист (упаковочный лист) – это такой же важный документ для перевозчиков, как инвойс, который составляется параллельно с ним и содержит дублирующую или некую дополнительную информацию.
Главное отличие инвойса от упаковочного листа состоит в том, что документ «инвойс» больше направлен на отражение сторон сделки, финансовой составляющей, а пакинг направлен на товарную сертификацию, которая содержит детальное пояснение по каждой из позиций.
В пакинг листе вы сможете увидеть:
- Номер листа и дату;
- Контакты поставщика и потребителя;
- Схему маршрута;
- Дату и номер заказа;
- Описание каждой товарной позиции;
- Объем товара;
- Виды упаковки;
- Габариты груза;
- Суммарный объем товара;
- Суммарный вес.
Таким образом, упаковочный лист содержит в себе всю необходимую информацию, кроме цены груза. И такой лист наклеивается снаружи, с целью общего доступа информации о товаре. Но, при этом, производитель достаточно серьезно заботится о сохранности и безопасности продукта.
В силу множества различных товаров, на каждый из которых необходим упаковочный лист, грамотно налаженный документооборот значительно экономит время на оформление и приемку продукта.
Процедура заполнения листа
Заполнение листа происходит по установленным бланкам, заполнением которых занимаются специалисты. В зависимости от того, в чем поставщик разместил товар: ящик, коробка, паллет, в листе будет отражена разная аббревиатура.
Для ящиков и коробок – COLLI;
Для паллета – PLT.
Упаковочный лист имеет колонки отведенные под запись наименования товара, отметки количества единиц, веса и иных составляющих.
Лист можно свободно найти в сети Интернет и ознакомиться.
Важно отметить, что, в случае, если товар был поврежден внутри упаковки, то претензии не могут быть предъявлены к перевозчику, так как это не относится к его зоне ответственности.
Важно, чтобы информация совпадала с информацией, заявленной в инвойс, а также соответствовала факту, во избежание проблем на таможне. Часто выявляется проблема недовеса или перевеса груза, в практике такие случае больше всего наблюдаются при доставке китайских товаров.
Помните, что, заполняя такую документацию, вы работаете с таможней, в случае несоответствия – это ваши риски и издержки.